Письмо - один из самых нелюбимых предметов в 1 классе, т.к. очень завышены требования к умениям учеников, задания часто очень трудны для более-менее нормального выполнения и требуют определенных усилий.
А что имеем не выходе (5-11 класс)? Почерки абсолютно разные. Стоит ли требовать каллиграфического написания от учеников, да еще и оценивать это? Что-то я стала сомневаться...
Нужна ли каллиграфия в школе?
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12014-04-17 15:37:44
Поделиться22014-04-18 22:18:57
К сожалению, в последнее время у детей угасает желание работать над улучшением своего почерка. Многие учащиеся считают это не самым главным. Важнее всего правильность написания. Каждый раз, проверяя работы своих учеников, думаешь: снижать или не снижать отметку за работу?
"Связь между каллиграфией и грамотностью письма очевидна и очень важна, особенно в начальных классах. Установлено, что уровень развития каллиграфических навыков влияет на грамотность в следующих случаях:
1. При крупном почерке учащиеся труднее усваивают орфографию, т.к. в этом случае детский глаз с напряжением охватывает слово и плохо вычленяет орфограммы;
2. Нечёткое, неряшливое письмо букв и соединений искажает структуру слова и вызывает появление ошибок. Чаще всего ошибки типа замен, искажения букв является следствие их оптического или кинетического сходства.
3. Замечено, что грамотность письма снижается в условиях повышения скорости письма (в начале каждого года обучения), а также при индивидуальном замедленном темпе письма у ученика." Автор: Лебрет М.О.